Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 64 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В здании школы имеется 2 спортивных зала: 1 для игровых видов спорта и 1 для гимнастики.
На территории школы имеется спортивная площадка, футбольное поле, баскетбольная площадка.
Средства обучения и воспитания
В образовательной деятельности школы используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
— печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
— электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
— аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
— демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
— тренажеры и спортивное оборудование.
В том числе:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 580 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 87 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 20, учительских – 67
- Мультимедийных проекторов – 141
- Лазерных принтеров – 38
- МФУ – 142
- Интерактивных досок – 79
- Веб-камер – 60
Принципы использования средств обучения:
— учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
— учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
— сотворчество педагога и обучающегося; — приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация школы создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, представляющую условия, способствующие подготовке мотивированного конкурентно- способного специалиста и высоконравственной личности.
Определяющим педагогическим критерием для школы является повышение статуса воспитания в школе, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности.
Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности, учебно-производственной работы и внеаудиторной деятельности по различным направлениям: гражданско-правовое; спортивно-оздоровительное; военно-патриотическое; художественно-эстетическое; профессионально-трудовое; волонтерское; нравственное; социальная защита.
В школе созданы все необходимые условия для развития высоконравственной успешной личности. Творческие коллективы защищают честь школы на краевых, российских и международных конкурсах и фестивалях.
Успешно работают спортивные секции. Команды по волейболу, баскетболу неоднократно становились призерами городских и окружных соревнований.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 120 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Об условиях питания обучающихся
Ежедневное меню находится на специальном стенде. Фотографии готовых блюд ежедневно размещаются на официальном сайте школы в разделе "Горячее питание"
Площадь столовой 404,1
Обеденный зал 466,41
Посадочных мест 300
- В нашей школе 2 столовых, которые находятся в двух корпусах на первом этаже.
- Ежедневное меню находится на специальном стенде.
- Фотографии готовых блюд ежедневно размещаются на официальном сайте школы в разделе "Горячее питание"
Бракеражная комиссия:
- Осуществляет контроль за качеством готовой продукции, который проводится органолептическим методом.
- Проводит снятие проб с записью в бракеражном журнале, и разрешает или (запрещает) их к выдаче.
- Проверят маркировку и сроки готовности поставляемых продуктов.
Совет по питанию (мобильная группа):
- Проводит проверку пищеблока, не реже одного раза в месяц.
- В целях усовершенствования организации питания школьников и устранения выявленных нарушений в организации питания заслушивают на своих заседаниях классных руководителей, представителей организации питания.
- Вносит предложения Педагогическому Совету школы по совершенствованию организации питания школьников
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 580 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 580 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 87 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 20, учительских – 67
- Мультимедийных проекторов – 141
- Лазерных принтеров – 38
- МФУ – 142
- Интерактивных досок – 79
- Веб-камер – 60
Условия охраны здоровья обучающихся
К охране здоровья учащихся также относятся следующие мероприятия:
- оказание доврачебной первичной медицинской помощи;
- медицинским работником ежедневно проводиться контроль рациона питания и
качества приготовления блюд;
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и
продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активностью с целью
профилактики заболеваний и сохранения здоровья обучающихся;
- организовано прохождение учащимися периодических медицинских осмотров в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся во время
пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с
обучающимися во время пребывания в школе;
- ежегодно обучающиеся школы проходят диспансеризацию и флюорографическое
обследование;
- все кабинеты школы оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для
организации безопасного процесса обучения;
- в школе осуществляется контроль доступа в учреждение сотрудниками охраны,
имеется тревожная кнопка;
Медицинское обслуживание обеспечено БУ ХМАО-Югры «Нижнесортымская
участковая больница» согласно договору.
Время работы медицинского кабинета: понедельник-пятница 8.00-19.00
Суббота 08.00-12.00
Прием осуществляют: врач-педиатр, медицинская сестра
Организационные мероприятия
1. Проверка санитарного состояния школы постоянно
2. Составление плана профилактических прививок
Лечебно-профилактические мероприятия
1. Подготовка обучающихся к медицинскому осмотру: проведение
антропометрических измерений, проверка остроты зрения, подготовка
документации. Организация и проведение медицинского осмотра всех учащихся.
2. Анализ результатов медицинских осмотров и доведение полученных данных до
сведения родителей и учителей.
3. Регулярное проведение профилактики травматизма учащихся: беседы о
профилактике травматизма с учащимися, контроль уроков физкультуры.
4. Проведение профилактических прививок по плану.
5. Проведение прививок против гриппа среди учащихся и персонала.
6. Ведение амбулаторного приема, направление к участковому педиатру.
7. Оказание доврачебной неотложной медицинской помощи.
Санитарно-эпидемические мероприятия
1. Один раз в четверть обследование на педикулез и чесотку.
2. Постоянный контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения и
воспитания учащихся.
3. Постоянный контроль технологии приготовления пищи, мытьем посуды,
сроками реализации продуктов и готовой пищи.
4. Ежедневный осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания,
регистрация результатов в «Журнале здоровья».
5. Своевременная изоляция инфекционных больных . Осмотры детей, находящихся
в контакте с инфекционными больными. Регистрация инфекционных заболеваний в
школе.
6. Проведение текущей и генеральной обработки в кабинете приема и процедурном
кабинете.
7. Контроль соблюдения дез.режима техперсоналом и работниками столовой.
Санитарно-просветительская работа
1. Проведение лекций и бесед среди учащихся, родителей, персонала школы по
плану.
2. Выступления с докладами на общешкольных родительских собраниях по
профилактике заболеваний.
3. Выпуск санитарных бюллетеней: «Осторожно грипп!», «Что нужно знать о
вакцинации», «Дизентерия- болезнь грязных рук»
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в образовательной организации нет
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Нижнесортымская СОШ" функционирует с 2001 года. С момента ее открытия был капитальный ремонт в 2005 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тактильные плитки, напольные метки, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации имеются.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе имеются.