МБОУ Нижнесортымская СОШ
с.п. Нижнесортымский
  • Доступная среда

    • Специально оборудованные учебные кабинеты

    Здание по адресу: ул. Северная д.34

    Тех­ни­чес­кие средс­тва обу­чения, слу­жащие для предс­тав­ле­ния учеб­ной ин­форма­ции классу. На­бор де­монс­тра­ци­он­но­го обо­рудо­вания и учеб­но-наг­лядные по­собия. про­ек­тор, компь­ютер, акус­ти­чес­кая сис­те­ма, эк­ран.

    Прис­по­соб­ле­ны для ис­поль­зо­вания ин­ва­лида­ми с на­руше­ни­ем слу­ха, час­тично прис­по­соб­ле­ны для ис­поль­зо­вания ин­ва­лида­ми с на­руше­ни­ями опор­но-дви­гатель­но­го ап­па­рата и зре­ния

    Здание по адресу: ул. Хусаинова д.43

    Тех­ни­чес­кие средс­тва обу­чения, слу­жащие для предс­тав­ле­ния учеб­ной ин­форма­ции классу. На­бор де­монс­тра­ци­он­но­го обо­рудо­вания и учеб­но-наг­лядные по­собия. про­ек­тор, компь­ютер, акус­ти­чес­кая сис­те­ма, эк­ран

    Прис­по­соб­ле­ны для ис­поль­зо­вания ин­ва­лида­ми с на­руше­ни­ем слу­ха, час­тично прис­по­соб­ле­ны для ис­поль­зо­вания ин­ва­лида­ми с на­руше­ни­ями опор­но-дви­гатель­но­го ап­па­рата и зре­ния

    • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Здание по адресу: ул. Северная д.34

    Тех­ни­чес­кие средс­тва обу­чения, слу­жащие для предс­тав­ле­ния учеб­ной ин­форма­ции классу. На­бор де­монс­тра­ци­он­но­го обо­рудо­вания и учеб­но-наг­лядные по­собия. про­ек­тор, компь­ютер, акус­ти­чес­кая сис­те­ма, эк­ран.

    Прис­по­соб­ле­ны для ис­поль­зо­вания ин­ва­лида­ми с на­руше­ни­ем слу­ха, час­тично прис­по­соб­ле­ны для ис­поль­зо­вания ин­ва­лида­ми с на­руше­ни­ями опор­но-дви­гатель­но­го ап­па­рата и зре­ния

    • Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотечный фонд  включает в себя:

    - библиотеку с фондом учебной, художественной, справочной, методической литературы, периодических изданий, фондом цифровых образовательных ресурсов;

    - читальную зону на 14 человек;

    - информационно-образовательный центр с выходом в интернет (2 компьютера).

    Фонд библиотеки насчитывает:

    • 29038 экземпляров учебников;

    из них 860 для детей с ограниченными возможностями здоровья.

    • 46936 экземпляров основного фонда;
    • 2545 экземпляров учебных пособий;
    • 8236 экземпляров художественной литературы;
    • 3795 экземпляров справочные материалы
    • 2079 экземпляров медиатеки.
    • Объекты спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В здании школы имеется 2 спортивных зала: 1 для игровых видов спорта и 1 для гимнастики.

    На территории школы имеется спортивная площадка, футбольное поле, баскетбольная площадка.

    • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной деятельности школы  используются следующие средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    — мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);

    — печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

    — электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);

    — аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

    — наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;

    — демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

    — тренажеры и спортивное оборудование.

    Принципы использования средств обучения:

    — учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

    — гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

    — учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

    — сотворчество педагога и обучающегося; — приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация  школы создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, представляющую условия, способствующие подготовке мотивированного конкурентно- способного специалиста и высоконравственной личности.

    Определяющим педагогическим критерием для школы является повышение статуса воспитания в школе, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, реализации ее творческой и гражданской активности.

    Взаимодействие субъектов воспитания осуществляется в процессе обучения, учебно-исследовательской деятельности, учебно-производственной работы и внеаудиторной деятельности по различным направлениям: гражданско-правовое; спортивно-оздоровительное; военно-патриотическое; художественно-эстетическое; профессионально-трудовое; волонтерское; нравственное; социальная защита.

    В школе созданы все необходимые условия для развития высоконравственной успешной личности. Творческие коллективы защищают честь школы на краевых, российских и международных конкурсах и фестивалях.

    Успешно работают спортивные секции. Команды по волейболу, баскетболу неоднократно становились призерами городских и окружных соревнований.

    • Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в нашей школе создано специальные условия в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  здоровья:

    - при входе на территорию школы, возле калитки расположена уличная мнемосхема, указывающая расположения объектов школы;

    - перед входной группой (справа) расположен пандус и кнопка вызова  помощника из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

    - при входе в здание и на лестничных маршах внутри школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей;

    - на стеклянные двери, во избежание травм, наклеен «Желтый круг»- предупредительный знак для слабовидящих людей;

    - в фойе школы расположен информационный терминал;

    - на каждом этаже школы расположены мнемосхемы для слабовидящих людей.

    Таким образом,  в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации созданы условия для беспрепятственного входа в здание школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы).

    При необходимости Вам может быть оказана дополнительная помощь сотрудников. Для вызова сотрудника воспользуйтесь телефоном -8(34638)76-147, 71-219.

    В случае невозможности (отсутствия времени) посетить школу, Вы можете получить услуги в дистанционном формате на сайте ОО.

    МБОУ «Нижнесортымская СОШ» - образовательное пространство, открытое для всех.

    • Специальные условия питания

    В МБОУ «Нижнесортымская СОШ»  созданы все условия для организации питания обучающихся и является доступным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Столовая расположена на первом этаже, вход в столовую через зону умывальников. Столовая оснащена современным оборудованием, имеется обеденный зал на 200 человек.  Все обучающиеся школы получают качественное горячее питание в соответствии с разработанным сбалансированным меню.

    Питание в школе обеспечивает Сургутское территориальное потребительское общество (СТПО).

    • Специальные условия охраны здоровья

    К охране здоровья учащихся также относятся следующие мероприятия:
    - оказание доврачебной первичной медицинской помощи;
    - медицинским работником ежедневно проводиться контроль рациона питания и
    качества приготовления блюд;
    - определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и
    продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
    - ведется пропаганда здорового образа жизни;
    - созданы условия для занятий спортом и двигательной активностью с целью
    профилактики заболеваний и сохранения здоровья обучающихся;
    - организовано прохождение учащимися периодических медицинских осмотров в
    соответствии с законодательством Российской Федерации;
    - созданы условия по обеспечению безопасности обучающихся во время
    пребывания в общеобразовательном учреждении;
    - ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с
    обучающимися во время пребывания в школе;
    - ежегодно обучающиеся школы проходят диспансеризацию и флюорографическое
    обследование;
    - все кабинеты школы оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для
    организации безопасного процесса обучения;
    - в школе осуществляется контроль доступа в учреждение сотрудниками охраны,
    имеется тревожная кнопка;
    Медицинское обслуживание обеспечено БУ ХМАО-Югры «Нижнесортымская
    участковая больница» согласно договору.
    Время работы медицинского кабинета: понедельник-пятница 8.00-19.00
     Суббота 08.00-12.00
    Прием осуществляют: врач-педиатр, медицинская сестра
    Организационные мероприятия
    1. Проверка санитарного состояния школы постоянно
    2. Составление плана профилактических прививок
    Лечебно-профилактические мероприятия
    1. Подготовка обучающихся к медицинскому осмотру: проведение
    антропометрических измерений, проверка остроты зрения, подготовка
    документации. Организация и проведение медицинского осмотра всех учащихся.
    2. Анализ результатов медицинских осмотров и доведение полученных данных до
    сведения родителей и учителей.
    3. Регулярное проведение профилактики травматизма учащихся: беседы о
    профилактике травматизма с учащимися, контроль уроков физкультуры.
    4. Проведение профилактических прививок по плану.
    5. Проведение прививок против гриппа среди учащихся и персонала.
    6. Ведение амбулаторного приема, направление к участковому педиатру.
    7. Оказание доврачебной неотложной медицинской помощи.
    Санитарно-эпидемические мероприятия
    1. Один раз в четверть обследование на педикулез и чесотку.
    2. Постоянный контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения и
    воспитания учащихся.
    3. Постоянный контроль технологии приготовления пищи, мытьем посуды,
    сроками реализации продуктов и готовой пищи.
    4. Ежедневный осмотр сотрудников пищеблока на гнойничковые заболевания,
    регистрация результатов в «Журнале здоровья».
    5. Своевременная изоляция инфекционных больных . Осмотры детей, находящихся
    в контакте с инфекционными больными. Регистрация инфекционных заболеваний в
    школе.
    6. Проведение текущей и генеральной обработки в кабинете приема и процедурном
    кабинете.
    7. Контроль соблюдения дез.режима техперсоналом и работниками столовой.
    Санитарно-просветительская работа
    1. Проведение лекций и бесед среди учащихся, родителей, персонала школы по
    плану.
    2. Выступления с докладами на общешкольных родительских собраниях по
    профилактике заболеваний.
    3. Выпуск санитарных бюллетеней: «Осторожно грипп!», «Что нужно знать о
    вакцинации», «Дизентерия- болезнь грязных рук»

    • Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеется доступ к сети Интернет на рабочих местах в учебных кабинетах приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    • Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    "Цифровая образовательная платформа Ханты-Мансийского автономного округа — Югры"

    В учебных целях в школе используются 2 компьютерных класса (30 компьютеров), технический кабинет, 13 мобильных классов, 20 ноутбуков. 111 компьютеров и 1 сервер. Все компьютеры объединены в локальную сеть. Доступ в интернет осуществляет провайдер ПАО «Ростелеком».

    Для обеспечения безопасных  условий доступа к сети Интернет действует система контент – фильтрации от провайдера ПАО «Ростелеком».

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с «Правилами использования сети Интернет в МБОУ «Нижнесортымская СОШ»

    С целью обеспечения информационной открытости функционирует постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт https://nsosh86.gosuslugi.ru/

    На сайте функционирует версия сайта «Для слабовидящих».

    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

    FM-система состоящая (FM-передатчик и FM-приемник)- 2 шт.;
    Информационно-коммуникационная панель для инвалидов по слуху – 1 шт.

    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;

    ​​​​​​​Общежитие и интернаты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предоставляются.

    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    ​​​​​​​Общежитие и интернаты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предоставляются.​​​​​​​

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie