МБОУ Нижнесортымская СОШ
с.п. Нижнесортымский
  • Круглый стол педагогов центра "Точка роста"

    18 октября 2022 года проведено собрание педагогов центра «Точка роста». Работа педагогов была организована в форме круглого стола «SWOT-анализ функционирования центров «Точка роста»: риски, возможности, практические решения».

    18 октября вторник
    Круглый стол педагогов центра "Точка роста".

    В рамках работы круглого стола участниками были обозначены следующие риски: разработка рабочих программ; совершенствование навыков работы педагогов с оборудование центров «Точка роста» в урочной и внеурочной деятельности, дополнительном образовании; подготовка обучающихся к ГИА; дидактические аспекты использования оборудования центров «Точка роста» по конкретным темам предметов естественно-научного профиля; организация исследовательской и проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности.  

    В ходе состоявшейся дискуссии были обсуждены актуальные вопросы:

    • Профессионализм кадров как условие повышение качества образования;
    • Развитие функциональной грамотности школьников средствами проектов Центров «Точка роста»;
    • Использование оборудование центра «Точка роста» в урочной, внеурочной деятельности и дополнительном образовании;
    • Воспитательное пространство инфраструктуры центра «Точка роста».

    В выступлениях участники круглого стола отметили, что в соответствии с национальным проектом «Образование» предполагается обеспечение конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, что актуализирует задачу формирования системы непрерывного обновления педагогическими работниками своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, в том числе компетенции в области применения цифровых образовательных технологий. Особое внимание было акцентировано на возможностях применения оборудования центров «Точка роста» не только в рамках дополнительного образования, но и в урочной и внеурочной деятельности. Это позволит повысить мотивацию школьников, наметить пути их профессионального самоопределения и достичь поставленных перед системой образования целей. В связи с растущим пониманием значения функциональной грамотности школьников участники акцентировали внимание на умениях, которые можно рассматривать как практический аспект метапредметных результатов. Цифровая лаборатория, перечень датчиков которой позволяет использовать эту лабораторию при изучении физики, химии и биологии. Введение в школьный эксперимент цифровых датчиков для регистрации различных величин и возможности использовать компьютер (смартфон или планшет) для расчетов и оформления результатов опытов, позволяет перейти на новый качественный уровень проведения измерений, упростив процесс измерений и повысив их точность. Готовность педагогических работников к освоению оборудования центров «Точка роста» и его применению в профессиональной деятельности определено участниками круглого стола как одна из ведущих возможностей в деятельности педагога. Выступающими также было обращено внимание на то, что при формулировании тем уроков, рекомендуется интегрировать содержание одних предметных областей в другие, акцент делать на формирование практических умений. Часть уроков может быть обозначена как интегрированные.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie