Принципы деятельности службы примирения (медиации)
Деятельность службы примирения (медиации) основана на следующих принципах:
нейтральное отношение ведущего и самостоятельное нахождение решения самими участниками ситуации: ведущий не может побуждать стороны к принятию того или иного решения по существу конфликта. Ведущий не является защитником, советчиком или обвинителем для какой-либо из сторон, не выносит решения, в равной степени поддерживает действия участников, направленные на урегулирование ситуации в рамках восстановительного подхода и ценностей примирения;
добровольное участие сторон в восстановительной программе. допускается направление участников ситуации на предварительную встречу, но итоговое решение об участии в общей встрече люди принимают добровольно;
конфиденциальность восстановительной программы - за ее пределы выносится только то, на что стороны дали свое согласие (договор, соглашение, план действий по решению конфликта и иные договоренности);
информированность сторон о сути восстановительной программы, ее процессе и возможных последствиях;
ответственность ведущего за организацию процесса и безопасность участников во время встречи;
заглаживание вреда — при совершении общественно опасных деяний ответственность состоит, в том числе, в заглаживании причиненного вреда